Меню KDT
logo1.jpg?_=1709196171

Приемное отделение:
+7 (7232) 25-45-76
Бухгалтер:
+7 (7232) 28-04-59

Проект «Читающая школа» объявляет конкурсы и мероприятия III четверти «Сокровища степных сказаний»


Проект «Читающая школа»

объявляет конкурсы и мероприятия III четверти

«Сокровища степных сказаний»

Цель – популяризация казахских сказок и легенд как неотъемлемая часть культурного наследия для формирования читательской культуры, развития нравственных ценностей и укрепления национальной идентичности у подрастающего поколения.

1-2 классы

Задача: прочитать рассказы:

«Почему верблюд оглядывается когда пьет» (https://vseskazki.su/narodnye/kazahskie-skazki/pochemu-verblyud-oglyadyvaetsya-kogda-pet.html),

«Легенда о домбре» (https://tourstokazakhstan.com/ru/blog/kazakxskiye-legendy/legenda-o-dombre.html),

«Легенда об озере Бурабай» (https://tourstokazakhstan.com/ru/blog/kazakxskiye-legendy/legenda-o-proisxozhdenii-ozera-burabay-borovoe.html),

«Легенда о роще танцующих берез» (https://tourstokazakhstan.com/ru/blog/kazakxskiye-legendy/legenda-o-roshhe-tancuyushhix-berez.html),

«Байтерек и Самрук»: (https://parables.ru/pritcha/baiterek-i-samruk/)

Задание: изобразить рассказы в рисунках, лэпбуках и поделках. Оформить выставку работ.

Критерии оценивания:

  • аккуратность и красочность исполнения;
  • соответствие теме;
  • рисунки выполнены в формате а3/а4, любая техника рисования (не используются распечатанные изображения);
  • количество работ от класса;

Дата оценивания выставки: 27.01-28.01.2025г.

3-4 классы

Задача: прочитать рассказы:

«Находчивый мальчик» (https://vseskazki.su/narodnye/kazahskie-skazki/nahodchivyj-malchik.html)

«Хитрый Алдар Косе» (https://skazkus.ru/skazka/hitryj-aldar-kose/ )

«Чудесный сад» (https://skazkus.ru/skazka/chudesnyj-sad/ )

Задание: Подготовить инсценировку по мотивам одного из рассказов на выбор. Инсценировка может быть выполнена в любой форме: театральная постановка, кукольный спектакль, сценическое чтение или музыкально-драматическая интерпретация.

Критерии оценивания:

  • соответствие теме (инсценировка передает основную идею произведения;
  • творческий подход (использование креативных решений: реквизит, костюмы, музыка, декорации);
  • актерское мастерство (искусство устной речи);
  • командная работа (слаженность действий участников команды);
  • соблюдение регламента (продолжительность выступления до 5-7 минут).

Дата конкурса:

  • 3 классы – 4.02.2025г.;
  • 4 классы – 7.02.2025г.

5-6 классы

Конкурс ораторов «Легенды о родной земле»

Задача: Двум учащимся от каждого класса предлагаем прочитать и выбрать одну понравившуюся легенду о родной земле (https://coollib.cc/b/452207-narodnoe-tvorchestvo-kazahskie-legendyi/read).

Задание: Подготовить устное выступление с пересказом выбранной легенды.

Критерии оценивания:

  • соответствие теме;
  • ораторское мастерство:
  • Ясность и выразительность речи.
  • Эмоциональность, умение удерживать внимание аудитории.
  • Четкая дикция, правильная интонация.
  • творческий подход:
  • Использование дополнительных материалов (презентации, рисунков, других визуальных элементов);
  • соблюдение регламента (продолжительность выступления до 3-х минут).

Дата конкурса: 11.02.2025

7 классы

Конкурс ораторов «Легенды о батырах»

Задача: Двум учащимся от каждого класса предлагаем прочитать и выбрать одну понравившуюся легенду о батыре (https://coollib.cc/b/452207-narodnoe-tvorchestvo-kazahskie-legendyi/read).

Задание: Подготовить устное выступление с пересказом выбранной легенды.

Критерии оценивания:

  • соответствие теме;
  • ораторское мастерство:
  • Ясность и выразительность речи.
  • Эмоциональность, умение удерживать внимание аудитории.
  • Четкая дикция, правильная интонация.
  • творческий подход:
  • Использование дополнительных материалов (презентации, рисунков, других визуальных элементов);
  • соблюдение регламента (продолжительность выступления до 3-х минут).

Дата конкурса: 14.02.2025

 8-9 классы

Учащимся 8-9 классов предлагаем принять участие в групповой работе «Современная интерпретация легенд». Учащимся предстоит переосмыслить выбранную легенду в контексте современных реалий и представить результат в творческой форме.

Дата: февраль 2025г.

10 классы

Учащимся 10 классов предлагаем прочитать поэму «Козы Корпеш и Баян Сулу» и принять участие в дискуссии по темам:

  • Любовь и долг перед семьей;
  • Роль судьбы и свобода выбора;
  • Портреты героев: смелость и жертвенность;
  • Традиции и современность.

Рассказ: https://silkadv.com/en/content/poema-kozy-korpesh-i-bayan-sulu

Дата: февраль 2025г.




Комментариев нет
43 просмотров
Категория: Проект читающая школа
Автор: b17auezova
Добавлено: 14.01.2025 в 12:17

Блог директора

Мероприятия

ТВ-видео